«Публичное облако 2.0» полностью заместило иностранные аналоги

«Публичное облако 2.0» полностью заместило иностранные аналоги


Технология отечественного облачного сервиса от «Ростелекома» имеет масштабную дорожную карту развития, но уже сейчас можно говорить о том, что все слои программного обеспечения, где используется облачное решение, импортозамещены на сто процентов.

Об этом рассказал один из экспертов Первой ежегодной ИТ-конференции Rostelecom Tech Day — директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД» Александр Обухов.

«Публичное облако. 2.0» было представлено на площадке «Цифрового делового пространства» в Москве в числе новых ИТ-платформ и ИТ-решений для бизнеса.

Запрос на использование искусственного интеллекта и больших данных в последние годы сделал облачные решения основой ИТ-стратегии многих крупных компаний.

Вопросы импортозамещения и информационной безопасности в этом контексте приобрели первостепенную значимость.

Путь к созданию отечественного публичного облака начался 12 лет назад, а на сегодня — это свыше 150 тысяч виртуальных машин, около 3 тысяч крупных корпоративных и государственных заказчиков.

 - По нашей оценке, каждый второй житель России так или иначе соприкасается с нашим облаком, используя информационные системы, размещенные в нем, - рассказал Александр Обухов. - При перезапуске в 2023 году мы сделали его ближе к клиенту любого масштаба, усовершенствовав личный кабинет, создав витрину облачных сервисов, обеспечив автоматизацию заказа и разворачивания услуг, омниканальную техническую поддержку.

В планах на 2024 год — появление маркетплейса, облака для размещения критической информационной инфраструктуры, для решения различных задач в области искусственного интеллекта, а также отраслевых облаков.

Широкому распространению этого сервиса будет способствовать, в том числе, увеличение количества стоек Центров обработки данных (ЦОД) — уже к 2028 году «Ростелеком» планирует нарастить их число вдвое.

При этом огромный потенциал в части облачных решений, по словам Александра Обухова, имеют на сегодня регионы России. Там планируется открыть порядка 50 % от общего числа запланированных стоек ЦОД.

ПАО «Ростелеком». www.rt.ru 

Реклама
erid: erid: 4CQwVszH9pWup65Nk4J
https://tula.rt.ru/