Главное
Разговор о  важном
20 декабря – День работника органов безопасности
Новые сервисы на портале «Доктор 71»
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Общество
    • Культура
    • Спорт
    • Здоровье
    • Происшествия
    • События
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. Цифровой ID и «Арсенал услуг»: какие сервисы для туляков внедрят в мессенджер МАХ

Цифровой ID и «Арсенал услуг»: какие сервисы для туляков внедрят в мессенджер МАХ

  • 20.12.2025 10:30
Цифровой ID и «Арсенал услуг»: какие сервисы для туляков внедрят в мессенджер МАХ
Фото tularegion.ru

В Правительстве Тульской области прошел брифинг, посвященный национальному мессенджеру МАХ. О функционале и перспективах развития МАХ журналистам рассказали министр цифрового развития и связи Тульской области Виталий Прокудин, заместитель министра — директор департамента информационной безопасности Тульской области Роман Борисов, заместитель министра образования Тульской области Сергей Минаев, начальник ГЖИ Тульской области Леонид Ивченко и руководитель направления по взаимодействию с регионами VK Андрей Москалев.

МАХ создан в соответствии с Указом Президента РФ как инструмент цифрового суверенитета и защищенных коммуникаций. В мессенджер интегрированы госуслуги, банковские сервисы, система «Госключ», Цифровой ID и другие возможности. Это позволяет пользователям решать большинство повседневных задач в одном окне.

 По словам Виталия Прокудина, мессенджер включен в «белый список» и остается доступным даже при ограничении мобильного интернета. Это делает его ключевым инструментом коммуникации и получения услуг.

Сегодня МАХ пользуются более 55 млн россиян, среднесуточная аудитория составляет 22 млн человек, отправлено 4,4 млрд сообщений, а число официальных каналов превысило 80 тыс.

Жители региона уже могут воспользоваться рядом сервисов, работающих в мессенджере МАХ:

 

  • чат-бот МФЦ, который позволяет записаться на прием, получить уведомление о готовности результатов услуг, узнать время работы отделения и проверить статус заявления;

  • «Навигатор бесплатного Wi-Fi и укрытий», который показывает ближайшее укрытие и открытую точку Wi-Fi;

  • «Герой 71. Помощь и забота» — чат-бот для участников СВО и их семей, предоставляющий информацию о мерах поддержки и консультации специалистов.

«В регионе готовится распоряжение Правительства о внедрении сервиса Цифровой ID. Это инструмент на базе МАХ, создающий цифровой аналог бумажных документов. На первом этапе запускаем три сценария: подтверждение совершеннолетия, статуса студента и статуса многодетности. При сканировании QR-кода передается только факт подтверждения — без персональных данных. Код обновляется каждые 30 секунд, защищен биометрией, а скриншот сделать невозможно», — добавил Виталий Прокудин.

Роман Борисов рассказал о рисках использования иностранных мессенджеров и преимуществах национальной разработки.

По его словам, зарубежные сервисы хранят переписки на иностранных серверах, медленно реагируют на опасный контент, не всегда сотрудничают с российскими регуляторами, а официальные каналы российских ведомств могут быть заблокированы.

МАХ предлагает:

  • хранение данных на российских серверах;

  • технологии поведенческого анализа и защиты от мошенников;

  • регистрацию только по номерам России и Белоруссии;

  • встроенный безопасный режим для детей;

  • оперативную работу Центра безопасности.

«МАХ снижает риски утечки данных и делает преступную активность экономически невыгодной. Это среда, где обычный пользователь защищен, а злоумышленнику работать трудно и дорого», — подчеркнул Роман Борисов.

Сергей Минаев сообщил, что в октябре завершён перевод школьных чатов в Сферум из «ВК мессенджер» в МАХ. Сейчас в «Сферуме», встроенном в МАХ, — 115 тыс. пользователей, и их число растет.

Сервис позволяет смотреть расписание, домашние задания и оценки, используя встроенное приложение «Моя школа», отправлять справки об отсутствии ребенка на занятиях.

Кроме того, более 90% образовательных организаций уже имеют официальные каналы информирования в МАХ.

«Переход в МАХ сделал образовательные чаты удобнее и безопаснее. Главное — все сервисы доступны в одном приложении. При этом важно иметь не просто аккаунт в мессенджере, а связать его со „Сферумом“, чтобы получить доступ к уникальным сервисам информационно-коммуникационной платформы», — отметил Сергей Минаев.

Представитель VK Андрей Москалев подчеркнул, что «Сферум» — закрытая защищенная среда, созданная совместно с Минпросвещения и Минцифры России. В МАХ доступны все ключевые функции платформы, а безопасный режим автоматически включается для детских аккаунтов.

Леонид Ивченко сообщил, что в ноябре в МАХ созданы домовые чаты для всех многоквартирных домов с числом квартир более 16. В регионе их более 7,3 тыс., администраторами назначены представители управляющих организаций и ТСЖ.

Домовые чаты позволяют оперативно обсуждать текущие вопросы, получать уведомления от госуслуг ДОМ и взаимодействовать с управляющими компаниями.

«Домовые чаты в МАХ — это официальная и безопасная коммуникационная среда. Она заменяет разрозненные неофициальные группы и сохраняет всю историю общения», — сказал Леонид Ивченко.

В конце 2025 — начале 2026 года МАХ расширит возможности для жителей региона. Совместно с министерством здравоохранения готовится внедрение двух новых сервисов:

  • запись к врачу;

  • проведение телемедицинских консультаций.

В дальнейшем в МАХ будет встроен весь функционал сервиса «Арсенал услуг».

Читайте также

Разговор о  важном

  • 20 декабря 2025 12:00

В библиотеке для слепых и слабовидящих щёкинцев проходят духовно-просветительские беседы из цикла «Духовных книг божественная мудрость».

Читать далее

20 декабря – День работника органов безопасности

  • 20 декабря 2025 11:30

Уважаемые работники и ветераны органов безопасности! Примите от депутатов Тульской областной Думы поздравления с профессиональным праздником!

Читать далее

Как выбрать детский карнавальный костюм?

  • 20 декабря 2025 10:00

В преддверии новогодних праздников специалисты Управления Роспотребнадзора по Тульской области дали рекомендации по выбору детских карнавальных костюмов.

Читать далее

Лента новостей

Разговор о  важном
  • 12:00
20 декабря – День работника органов безопасности
  • 11:30
Новые сервисы на портале «Доктор 71»
  • 11:00
Цифровой ID и «Арсенал услуг»: какие сервисы для туляков внедрят в мессенджер МАХ
  • 10:30
Как выбрать детский карнавальный костюм?
  • 10:00
В регионе впервые внедрена инновационная методика лечения сосудов сердца – ротационная атерэктомия
  • 09:30
Погода в Щекино 20 декабря 2025 года
  • 09:15
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Более 350 борцов приехали в Щекино на Всероссийский турнир памяти Андрея Кунина
  • 14:40 21 ноября 2025

2.

В Щекинском районе завершен проект «Музыкальная провинция. Классика для всех!»
  • 16:40 19 ноября 2025

3.

Народный театральный коллектив «ТЕАТРиК» представил свою новую работу
  • 16:30 25 ноября 2025

4.

В Щёкинском районе водитель автомобиля «Ленд Ровер» сбил подростка
  • 13:27 28 ноября 2025

5.

В городе Щёкино на пешеходном переходе сбили женщину
  • 21:26 16 декабря 2025

© 2024, Сетевое издание «Щёкинский вестник» (gazeta-schekino.ru).
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Регистрационный номер Эл № ФС77-80780 от 07 апреля 2021 г.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области «Информационное агентство «Регион 71».

Главный редактор: Пидопригора Виктор Владимирович.

Адрес редакции: 301248, Тульская область, Щёкинский р-н,
г. Щёкино, ул. Новая, д. 15.
E-mail: vestnikschekino@tularegion.org

Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте «Щёкинский вестник» (gazeta-schekino.ru), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.