Рассказываем о гарантийных сроках при покупке обуви и правах потребителя

Рассказываем о гарантийных сроках при покупке обуви и правах потребителя



Обувь – один из наиболее востребованных товаров. Приобретается он в зависимости от погодных условий и сезонности, от веяний моды и назначения.

Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона. На обувь сезонного назначения, приобретенную заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются исходя из местных климатических условий с момента наступления соответствующих сезонов. Периоды сезонов индивидуальны для разных субъектов РФ.

В Тульской области установлены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары:

с 1 ноября по 14 марта – для товаров зимнего ассортимента;
с 15 марта по 14 мая – для товаров весеннего ассортимента;
с 15 мая по 31 августа – для товаров летнего ассортимента;
с 1 сентября по 31 октября - для товаров осеннего ассортимента.
 

Если обувь приобретена во время сезона эксплуатации, то отсчет гарантийного срока начинается с момента покупки.

Если потребитель приобрел некачественную обувь, то в течение всего гарантийного срока он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:

безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление ремонта;

замена на другую модель, вид обуви;

соразмерное уменьшение стоимости;

возврат денежных средств;

замена на аналогичную модель обуви.
 

Обменять или отремонтировать обувь по гарантии (бесплатно) можно в течение гарантийного срока. В случае, если гарантийный срок истек, но недостатки товара были обнаружены в течении двух лет потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильной эксплуатации, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся.

Продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет производственный недостаток.
Производить ремонт за свой счёт. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.
Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.
В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по определенным причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.
 

Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях: изделие потеряло товарный вид вследствие износа; покупатель самостоятельно производил ремонт; имеются механические повреждения, в появлении которых виноват покупатель. В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан в период гарантии провести экспертизу товара за свой счет.

Чтобы воспользоваться гарантией на обувь, покупатель должен предъявить кассовый чек (его отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя, возможно наличие свидетеля) и обувь. Отсутствие упаковочной коробки, в которой продавался товар, не может служить препятствием к возврату обуви по гарантии. Претензия на возврат оформляется в 2 экземплярах. Один из них направляется в организацию, в которой была совершена покупка, второй остается у покупателя.

Если работники магазина отказываются принять документ, претензию можно выслать по почте письмом с уведомлением о вручении.

Отказ от выполнения законных требований потребителя может стать причиной для рассмотрения спора в суде и возложения на продавца штрафа за отказ в своевременном удовлетворении законных требований потребителя.