Банки, микрофинансовые организации и страховые компании обязаны отвечать на жалобы туляков

Банки, микрофинансовые организации и страховые компании обязаны отвечать на жалобы туляков

С января по сентябрь 2024 года жители Тульской области подали в Банк России 1406 обращений. Это составляет на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В адрес банков поступило 755 жалоб (снижение на 3,5%). Туляков беспокоили трудности с погашением кредитов, оформлением кредитных каникул, работа банкоматов и пр. В то же время число обращений, связанных с мошенническими действиями, увеличилось на тридцать процентов и достигло 99 заявлений.

Почти в два раза снизилось число обращений, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций (до 168). Часть жалоб пришлась на непредоставление ответов на запросы. С июля месяца на финансовом рынке вступили в силу новые правила взаимодействия с клиентами.В ответ на претензию финансовая организация обязана ответить в течение 15 рабочих дней. Если компании понадобятся дополнительные документы или информация, максимальный срок на ответ может увеличиться до 25 рабочих дней, уточнили в тульском отделении Банка России.

Количество жалоб на страховые компании уменьшилось на 25% и составило 130. В основном это произошло за счет снижения количества однотипных заявлений относительно неверного применения коэффициента бонус-малус, не имеющих основания для пересмотра.

Если вы столкнулись с нарушением прав на финансовом рынке, вы можете обратиться с жалобой в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах, узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».