О предоставлении качественных туристических услуг

Фото: ИА "Регион 71"
Хорошие воспоминания о путешествии неразрывно связаны с тем, насколько качественно оказана услуга. В случае неудачной поездки, которая произошла по вине лиц, ее организовавших, любой турист захочет компенсации.
Что является качественной туристской услугой? Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю (туристу, иному гражданину, заказывающему туристскую услугу) должна быть оказана услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта.
Кроме того, оказанная услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, а также не причинять вред его имуществу. С правом потребителя на безопасность туристской услуги неразрывно связано его право на информацию. Очень часто безопасность туриста зависит от той информации, которую ему представляет турфирма при заключении договора. Обратите внимание, что все требуемые пожелания к качеству туристской услуги должны быть включены в письменный договор на туристское обслуживание.
Надлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта признается:
· предоставление комплекса услуг объемом и качеством, предусмотренными договором и (или) законодательством;
· лицами и средствами, указанными в договоре на туристское обслуживание (авиакомпанией, гостиницей и др.);
· оказание услуг в установленные сроки, а также в надлежащем месте (стране, городе, иной местности) временного пребывания;
· в отношении лиц, указанных в договоре на туристское обслуживание.
Какие права есть у туриста, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание?
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.
Закон РФ «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристской фирмой предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:
· повторного безвозмездного оказания услуги;
· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
· расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора);
· компенсации морального вреда.
Претензии к качеству туристического продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.