Не без вести пропавший, а погибший в бою

Не без вести пропавший, а погибший в бою

 

 

Ещё один советский лётчик, погибший во время Великой Отечественной войны, благодаря работе щёкинских и орловских поисковиков  не будет  больше считаться пропавшим без вести.

Более трёх лет поисковики из мценского  отряда «Орловский рубеж» и щёкинского «Наследие»  вели исследовательскую работу на месте падения советского истребителя «ЛА-5Ф». В результате поисков  были найдены детали парашютной системы и  фрагменты костей в районе сгоревшей кабины.

Кропотливая работа на месте падения самолёта  и в архивах помогла установить вначале бортовой номер сбитой машины, а затем  и имя погибшего лётчика.

Щёкинские и мценские поисковики обнаружили место падения советского истребителя, которым управлял уроженец белорусского города Бобруйска  23-летний младший лейтенант  Федор Ильич Гладкевич.  С 17 июля 1943 года он считался пропавшим без вести.

Поисковики сделали модель этого самолёта (на фото) и ждали  идентификации,  чтобы  нанести бортовой номер.

Как рассказал руководитель поискового отряда «Наследие» Андрей Марандыкин,  найденный самолёт «ЛА-5Ф» был изготовлен на авиазаводе №21 в городе Горький (Нижний Новгород) 12 апреля 1943 года и  15 мая передан лётчикам  2-го Гвардейского истребительного авиационного полка.

С 30 мая 1943 года  авиаторы полка  прикрывали с воздуха советские войска в районе города Сухиничи Калужской области, вели боевую работу в  небе над Брянской и  Орловской областями.

С 11 июля 1943 года полк базировался на аэродроме в городе  Козельск и с 12 июля 1943 года занимался прикрытием советских войск,  перешедших в наступление в ходе Орловской операции.

 

С 12 июля 1943 года по 10 августа 1943 года  лётчики  2 гвардейского истребительного авиаполка сбили  66 самолётов противника и  совершили 657 боевых вылетов.

 17 июля 1943 года самолёт «ЛА-5Ф»  гвардии младшего лейтенанта Фёдора Ильича Гладкевича не вернулся с боевого задания из района Пешково-Каменка (ныне Национальный Парк «Орловское Полесье»). В своём последнем вылете  лётчик  Гладкевич  сумел сбить истребитель противника  «Fw-190». Но сам погиб в воздушном бою.

По словам Андрея Марандыкина, на месте падения советского истребителя в Орловской области поисковики планируют установить памятный знак.   

 Истребитель «Ла-5»  и его модификации (в т.ч. «ЛА-5Ф» )  завоевали для Красной Армии господство в воздухе. С 1943 года и до конца Великой Отечественной  войны немецкие лётчики  уже не могли уверенно чувствовать себя в небе.

В 1943 году на «Ла-5» прославленный лётчик-ас, трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб открыл свой боевой счет и довел число своих побед до 45.