Что нужно знать о возврате приобретенного в магазине товара
- 16.06.2024 16:00
- Фото ИА Регион 71
Право потребителя вернуть товар надлежащего качества определено в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течении четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел:
по форме;
габаритам;
фасону;
расцветке;
размеру;
комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если:
указанный товар не был в употреблении;
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Однако есть товары надлежащего качества, которые обменять или вернуть нельзя.
Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации. К таким товарам, например, относятся: предметы личной гигиены, лекарственные средства, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, животные и растения и т.д.