• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-06-16 16:00:00 · Общество

Что нужно знать о возврате приобретенного в магазине товара

Что нужно знать о возврате приобретенного в магазине товара
Фото ИА Регион 71

Право потребителя вернуть товар надлежащего качества определено в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течении четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел:

 по форме;
габаритам;
фасону;
расцветке;
размеру;
комплектации.
 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если: 

указанный товар не был в употреблении;
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Однако есть товары надлежащего качества, которые обменять или вернуть нельзя.

Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации. К таким товарам, например, относятся: предметы личной гигиены, лекарственные средства, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, животные и растения и т.д.