301248, Тульская область, г. Щекино,
ул. Новая, д. 15. 
+7 (48751) 5-22-638-953-973-34-81
  • vestnikschekino@tularegion.org
  • 301248, Тульская область, г. Щекино,
    ул. Новая, д. 15. 
  • +7 (48751) 5-22-638-953-973-34-81

21.11.2022 13:01:00

На что чаще всего туляки жалуются в Банк России?

В январе-сентябре 2022 года от потребителей финансовых услуг и инвесторов Тульской области в Банк России поступило 1715 обращений. Это на 56% больше, чем за девять месяцев предыдущего года. Рост жалоб был вызван изменениями на финансовом рынке из-за санкций.

Количество жалоб на банки выросло в полтора раза, до 936. Часть обращений касалась санкционной тематики. Проблемы коснулись владельцев иностранной валюты и валютных счетов. Также граждане жаловались на трудности с переводами за рубеж. При этом туляки по-прежнему сообщали о проблемах при погашении кредита и оформлении кредитных каникул.

На четверть снизилось число обращений в отношении микрофинансовых организаций. В частности, вдвое сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг.

«Это объясняется вступлением в силу мер против данной недобросовестной практики кредиторов. У заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах отметки, означающие согласие клиента на оплату дополнительных услуг», – комментирует управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.

В отношении страховых компаний число жалоб за девять месяцев составило 463. Среди тем обращений: неверное применение коэффициента бонус-малус, проблемы с покупкой полисов ОСАГО и урегулирование убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество обращений (до 80) в адрес субъектов рынка ценных бумаг, большинство из которых связаны с санкциями (перевод счетов от одного брокера к другому и др.). При этом в третьем квартале их стало значительно меньше, чем во втором.

Часть обращений (74) пришлась на мисселинг – когда под видом одного продукта продают другой или недоговаривают важную информацию об услуге. Жалобы касались некорректных продаж инвестиционного и накопительного страхования жизни.

На что чаще всего туляки жалуются в Банк России?

Возврат к списку

Написать в редакцию