Телефонные мошенники используют новые схемы обмана

Фото - ИА Регион 71
Схемы мошенничества поражают своим разнообразием. Злоумышленники постоянно разрабатывают новые способы обмана, используя уязвимости в системах безопасности и доверчивость людей.
Полиция Тульской области призывает граждан быть бдительными и предупреждают о наиболее распространенных схемах мошенничества.
Мошенничество с предоплатой
Мошенничество с популярными сайтами и социальными сетями. Существует несколько распространенных схем:
- Преступники публикуют на сайте объявления о продаже товаров, техники, транспорта, недвижимости по заниженным ценам. Затем они просят покупателя внести предоплату. После получения денег мошенник перестает выходить на связь.
- Иногда мошенники звонят тем, кто выставил на продажу свое имущество через популярные сайты. Они представляются покупателями и просят перевести предоплату за товар. Для этого они требуют реквизиты банковских карт продавца, чтобы получить доступ к его деньгам.
Взлом аккаунта в социальных сетях
Мошенники, используя специальные программы, проникают на страницы пользователей социальных сетей. Затем они рассылают сообщения от имени взломанных аккаунтов всем контактам, прося помощи или денег в трудной ситуации.
Мошенник представляется родственником и сообщает о «проблемах»
Мошенник звонит на телефон — стационарный или мобильный и представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом говорит, что задержан полицией. Обычно за ДТП, незаконное хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений. Преступник сообщает, что есть возможность «решить вопрос». Деньги нужно передать конкретному человеку, который приедет за ними, или перевести на счёт (абонентский номер). Лишь спустя время жертва узнает, что с близким всё в порядке. К этому времени деньги уже в руках мошенников.
Хищение денежных средств с банковских карт:
Неизвестный звонит на мобильный телефон жертвы и представляется сотрудником банка. Он сообщает, что банковская карта пользователя якобы заблокирована из-за взлома, и с нее переводят деньги на другой счет. Злоумышленник требует сообщить данные карты, такие как срок действия и CVV-код, чтобы отменить операцию. В итоге мошенники получают доступ к средствам на карте.
Абоненту приходит сообщение о взломе карты. Ему предлагают бесплатно позвонить на определенный номер, чтобы узнать подробности. Когда владелец карты звонит, ему говорят, что на сервере произошел сбой. Злоумышленники используют два способа обмана. В первом случае они просят сообщить номер карты и пин-код для регистрации. Получив эти данные, они переводят деньги на свой телефон. Во втором случае владелец карты подключает услугу мобильного банка на номер злоумышленника. Тогда тот перечисляет все деньги с карты на свои счета.