Борьба с мошенниками продолжается

- 08.03.2025 17:00
- Фото иа регион 71
Жители Тульской области в 2024 году направили в Банк России чуть более 2 тысяч обращений. Люди стали больше жаловаться на мошенничество.
Количество таких жалоб возросло на треть: жители жалуются на банки и микрофинансовые организации по поводу мошенничества.
Напомним, для борьбы с аферистами регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы.
А с 1 марта этого года начал действовать ещё один механизм защиты - любой гражданин сможет бесплатно установить через портал Госуслуг самозапрет на кредиты и займы.
Нововведение направлено на то, чтобы человек обезопасил себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит. С 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ, отметили в тульском отделении Банка России.
Однако количество жалоб по поводу работы банков по-прежнему остаётся высоким - около 60 процентов от общего числа обращений.
В 2024 году жалобы касались потребительского кредитования, ипотеки, ошибок в кредитной истории и операций по банковским картам.