Построению семьи надо учиться с детства

Построению семьи надо учиться с детства

Указом Президента России Владимира Путина 2024 год был объявлен Годом семьи. Правительством страны был разработан план мероприятий по сохранению традиционных семейных ценностей, включающий множество событий, проектов, мер поддержки семей.

Одним из пунктов федерального плана стало введение предмета «Семьеведение» в российских школах, чтобы подготовить подростков к будущей семейной жизни.

В Пришненской средней школе № 27   цикл уроков с аналогичным названием ведётся с 2020 года.

Подробнее о том, как они проходят, мы попросили рассказать директора школы Анну Митяеву.

– Занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Проводят их учителя истории, биологии, психологи, классные руководители, – начала рассказ руководитель.

– Анна Николаевна, что собой представляют такие занятия?

– Педагогические работники используют разные формы: беседы, экскурсии, игры-практикумы с приглашением родителей. Они подходят для изучения темы о культуре и быте семьи. Для того чтобы подробно рассмотреть тему семейных ценностей, выбираем работу в группах, где детям предлагают творческие задания. В разделе, посвящённом взрослению, педагоги разбирают конкретные ситуации, проводят тренинги, тестирование, которые помогают школьникам получить практические навыки общения. Тема «Я – будущий родитель» лучше всего усваивается при разработке и защите проектов. Подростки подходят к этому заданию с интересом, творчески, представляя материалы из жизни своих семей. Они раскрывают своё отношение к собственному будущему статусу семьянина.

– Изучение такой важной темы как семья проходит не только во внеурочной работе, но и включено в школьные предметы.

– Ещё в начальной школе на уроках окружающего мира дети начинают изучать семейные отношения. С большим удовольствием ученики готовят сообщения и небольшие проекты, в которых рассказывают о своих родителях, бабушках и дедушках, иллюстрирую рассказ фотографиями и рисунками. Очень интересно им составлять генеалогические древа, узнавать о ближайших родственниках и далёких предках.

В основной школе занятия не ограничиваются теорией. Лыжные кроссы, сплавы на байдарках, шлюпочные походы, в которых участвуют дети вместе с родителями, дают почувствовать ответственность за близкого человека, развивают такие качества как выдержка, смелость, выносливость, взаимовыручка. Они укрепляют отношения внутри каждой семьи, сближают поколения.

Также в школе №27 есть традиция тематических программ выходного дня, когда педагоги, ученики, родители, бабушки и дедушки совершают пешие походы по окрестностям села Пришня, сплавляются по реке Солова от деревни Захаровка до села Селиваново, участвуют в различных спортивных, культурных мероприятиях, в том числе, районного, областного уровня.

– Анна Николаевна, как сами школьники оценивают пользу для себя от курса «Семьеведение»? Проводилось ли такое исследование?

– Да, в конце прошлого учебного года был проведён опрос, показавший, что 83 процента из ребят, принявших в нём участие, подтверждают актуальность курса.

Завершая беседу, Анна Митяева рассказала, что с 1 сентября этого года курс по семьеведению появится в школьном расписании по всей стране, и школы Щёкинского района тоже присоединятся к проекту.