Напоминаем правила поведения при атаке БПЛА
#безопасность71 Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут представлять потенциальную угрозу безопасности. Важно знать, как действовать при их обнаружении.
История установления российских правил дорожного движения началась несколько веков назад. В 1683 году Пётр I запретил быструю езду по городским улицам, а также езду без возниц и на невзнузданных лошадях. Позднее император утвердил правостороннее движение.
В 1719 году императорским Указом Пётр Великий создал полицейские органы, контролирующие соблюдение установленных правил движения.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима – любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.
Со временем в правила дорожного движения вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на дороге, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.
В 1908 году полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям.
В 1911 году в России начали устанавливать знаки, принятые первой международной конвенцией в Париже в 1909 году, установившей международные правила дорожного движения.
В Государственном архиве Тульской области хранится документ о нарушении установленных правил дорожного движения. Если кратко – уроженец Крапивенского уезда был оштрафован за нарушение правил езды на повозке, запряжённой лошадью.
Наш внештатный автор и краевед Константин Майоров рассказывает о случае, произошедшем на одной из улиц Тулы почти 110 лет тому назад.
Итак, 15 февраля 1915 года крестьянин Крапивенского уезда Московской волости Слободы Московской Василий Иванович Волчков, тридцати шести лет, состоящий кучером у господина Тейле, ехал на повозке по тульской улице.
«Семейное предприятие «Торговый дом Берты Густавовны Тейле с сыновьями» занималось выпуском самоваров в Туле. В 1908 году фабрика использовала труд почти 500 рабочих и выпускала 3000 самоваров в месяц. Среди моделей были как жаровые, так и керосиновые самовары, а также кофейники самоварчиком и подносы.
Трое братьев Тейле были совладельцами семейного бизнеса. Увы, пока неизвестно у кого из братьев служил кучером нарушитель, о котором речь пойдёт ниже.
Кучер Василий Волчков утром следовал в повозке на лошади, принадлежащей господину Тейле, по Миллионной улице в Туле (ныне - Октябрьская). Ехал он быстро по левой стороне (как вы понимаете - по встречной).
Постовой полицейский Сергей Макаров сделал ему замечание и указал, что ехать надо по правой стороне улицы. Однако Василий Волчков не выполнил указание и продолжал движение по встечной.
Это было нарушение п. 1 Обязательного постановления, изданного Тульской городской думой 9 сентября 1894 года, которое каралось по 29 ст. Устава о наказаниях.
Разумеется, полицейский (городовой № 187) Сергей Макаров доложил о нарушении своему начальству, и помощник пристава 3-й части города Тулы Говоров составил протокол о нарушении, совершённом Волчковым.
Данное правонарушение подтвердили свидетели: крестьянин Богородицкого уезда Яков Семёнович Фомин и земляк нарушителя - крестьянин Слободы Московской Алексей Филиппович Зотов.
«Обвиняемый Волчков, признав себя виновным в неисполнении требования городового, объяснил, что лошадь, на которой он ехал – молодая, рьяная, сдерживать её было трудно, поэтому он и проехал по Миллионной улице по левой стороне», - записано в полицейском протоколе.
В протоколе также отражено, что: «Обвиняемый Волчков имеет жену и трёх малолетних детей, живут при нём; имущества в городе никакого не имеет, судим ни за что не был, поведения и нравственных качеств хороших, состояние здоровья хорошее».
Составив настоящий протокол, помощник пристава 3-й части города Тулы постановил: «протокол сей представить на распоряжение господина тульского полицмейстера».
Полицмейстер Сигизмунд Антонович Толпыго, рассмотрев полученный протокол, дал заключение о действительной виновности лица и предложил: «…подвергнуть Волчкова административному взысканию в виде штрафа в размере одного рубля».
Далее протокол был представлен на распоряжение тульскому губернатору.
Рассмотрев протокол, тульский губернатор Александр Николаевич Тройницкий вынес постановление: «…Я, Тульский Губернатор, рассмотрев представленное Тульским полицмейстером при рапорте от 20 февраля за № 806 дознание о нарушении крестьянином Крапивенского уезда Василием Ивановичем Волчковым… определил: вышеназванного Василия Волчкова подвергнуть штрафу в размере одного рубля, каковую сумму внести в местное казначейство по квитанции и мне донести, когда и за каким номером деньги… поступили в доход казны».
Постановление губернатора было препровождено 28 февраля 1915 года тульскому полицмейстеру для приведения в исполнение.
10 марта 1915 года пристав 2-й части города Тулы отчитался перед полицмейстером о взыскании штрафа: «1 руб. с Волчкова внесён в Тульское губернское казначейство 9 марта 1915 года под квитанцию за № 7707».
14 марта 1915 года полицмейстер отчитался перед губернатором об исполнения его постановления.
Вот такая история произошла на улицах Тулы 109 лет тому назад. Удивительно, как долго принималось решение о наказании нарушителя, который не только нарушил установленные правила движения, но и не подчинился сотруднику полиции.
Конечную точку в этом деле поставил тульский губернатор, приговоривший нарушителя к штрафу и проконтролировавший его уплату в городскую казну.
Фото konakovsky-uezd.org
#безопасность71 Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут представлять потенциальную угрозу безопасности. Важно знать, как действовать при их обнаружении.
В этот день, в далёком 1914 году произошло важное событие: в городе Кливленде появился предшественник современного светофора.
Режим «свободного порта» обеспечивает налоговые и таможенные преференции, а близость к шельфовым месторождениям делает его удобной базой для нефтедобывающих компаний на Сахалине.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.