Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
- 20.11.2023 17:28
- Фото «Ростелеком»
Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и
поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях
«Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома»
с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ
выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция
комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в
контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой
территориальной распределенностью.
В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в
Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в
стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных,
телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление
программного обеспечения также прекращены.
Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня
задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в
широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной
связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании,
оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности
сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но
и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на
фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях
связи.
Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-
Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования
азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора.
Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности.
Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый
backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей
группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не
получает поддержки и развития от вендора во всем мире.
Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на
уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню
критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели
Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по
времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3
месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2
часов 8 минут.
Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний
уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что
показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот
показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в
среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это
уходило 14 дней.
Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная
распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в
диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах — это
позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также
гарант качественного сервиса — квалификация специалистов РТК-Сервис: многие
ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора
превышает 20 лет.
«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу
и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на
производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная
лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров.
Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и
продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-
Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также
постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать
связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части
адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс
«импортосовмещением»», — говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-
Сервис.
По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе
оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных
компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок
технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной
региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний
с широкой региональной сетью это — критически важный момент.
Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при
гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно,
бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и
решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на
практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства
вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского
ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных
вендоров.