Общественно-политическая газета Щёкинского района

Без права на ошибку

Михаил ШишковПровожая взглядом железнодорожные составы или будучи пассажирами поезда, мы редко задумываемся о тех, кто обеспечивает нам комфортную и безопасную поездку. И если труд машиниста, проводника, диспетчера на виду, то с электромонтёрами, вагонниками или механиками мы знакомы лишь понаслышке.

Дорожный мастер путевой части № 21 Тульского отделения Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Михаил Шишков более 20 лет занимается техническим обслуживанием железных дорог.
Начав как монтёр пути второго разряда, десять лет спустя Михаил был назначен мастером линейного участка Тула-Сумароково. Для этого молодой человек прошёл обучение сначала на базе путевой части, позже получил специальность инженера-строителя в ведомственном институте.
Сейчас в подчинении Михаила Петровича находятся два бригадира, 16 монтёров пути и 10 дежурных по переезду. Бригады обеспечивают текущее содержание путей и проводят неотложные работы на участке с 210-го по 226 километр Московской железной дороги, в том числе на станциях Казначеевка и Щёкино, а также переездах на 223-м и 224 километрах стального полотна.
– Лишь став бригадиром, а потом мастером, я понял всю возложенную на нас ответственность, – говорит Михаил Шишков. – Не только за людей в вагонах поезда, но и за жизнь и здоровье своих коллег, подчинённых.
Ответственность, действительно, большая и работы много. Несмотря на то, что после 90-х объём пассажирских и грузоперевозок на наших станциях снизился, всё-таки он ещё достаточно велик и не позволяет железнодорожникам сидеть сложа руки.
– Грузооборот зависит от количества работающих в районе предприятий, – продолжает Михаил Петрович. – Казначеевка, к примеру, самая «напряжённая» станция, так как именно туда приходит оборудование, сырьё и оттуда уходит продукция «Щёкиноазота». На станцию Щёкино доставляются грузы для «Стройкерамики», ПХ «Лазаревское», отгружается их продукция, поступают реагенты для предприятий ЖКХ, зерно на Щёкинское хлебоприёмное предприятие и так далее. Здесь же работает депо «Транспортные технологии» по ремонту и обслуживанию железнодорожной техники.
Ну и пассажирские перевозки электропоездами ещё остались. Наша задача – обеспечить исправность путей, чтобы движение было по графику и безопасным.
Сегодня на помощь монтёрам приходит специальная техника. Сложный ремонт они могут сделать с помощью механизированных устройств. Но и ручной труд в экстренном случае, например, никто не отменял.
– Каждый путеец осваивает смежные профессии, – поясняет мой собеседник. – В нашей работе нужно уметь всё. Если в 90-е годы обслуживанием одной станции занимались 25 человек, то сегодня 16 – на две. Поэтому стропальщик может быть ещё и сварщиком, а станочник – кусторезом или электриком.
Современная аппаратура, установленная на дефектоскопных вагонах, позволяет определить даже минимальный изъян дорожного полотна. Мы обязаны быстро отреагировать на сигнал о неполадке и устранить её.
Если необходимо произвести ремонтные работы на том или ином отрезке пути (допустим, заменить дефектный рельс), бригада со всем необходимым оборудованием и инструментом выдвигается туда. Вскрываем путь, отрезаем необходимую по длине часть рельса и оперативно проводим замену. Хотя на многих участках РЖД используются не рельсы, а плети (рельс, сваренный из нескольких стандартных рельсов, укладываемый в бесстыковой путь. Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров – авт.). Их замена происходит только в процессе полной реконструкции. Например, в 2014 году прошла реконструкция первого пути нашего участка, где рельсы полностью были заменены. Теперь здесь установлена минимальная скорость для поездов 140 километров в час. На соседнем втором пути – пока 120.
В прошлом году в здании вокзала был открыт музейно-выставочный комплекс. Путейцы тоже приняли участие в его организации, а сегодня отвечают за эстетический вид территории.
– Двадцать лет назад, когда я только пришёл на железную дорогу, станции и пути имели неприглядный вид, – вспоминает дорожный мастер. – В последние годы благоустройству станций, перегонов и, конечно, содержанию путей уделяется большое внимание. Посмотрите, как стала выглядеть станция Щёкино! И даже на переездах наши сотрудницы разбивают цветники.
Тепло Михаил Петрович отзывается о своих коллегах:
– Коллектив путейцев – это слаженный организм, где каждый находится на своём месте. Многие имеют немалый стаж работы, опытные специалисты, на которых можно положиться. В их числе – монтёр пути 6-го разряда, а в данный момент – исполняющий обязанности бригадира, Виктор Потапов, монтёр путей Валерий Силаков. Приходит к нам и молодёжь, есть перспективные ребята. Так, сын Виктора Сергеевича Михаил Потапов пока трудится монтёром пути 5-го разряд, а в перспективе, думаю, ему по силам стать бригадиром.
По словам Михаила Шишкова, на железную дорогу теперь стараются брать людей с уже имеющимся профильным образованием. Каждый год работники проходят повышение квалификации в ведомственных учебных центрах. Также каждый месяц по месту работы проводится профессиональное обучение и ликбез по охране труда.
– Мы не имеем права на ошибку, так как она может обойтись дорогой ценой, – завершает беседу Михаил Шишков. – Каждый раз, оправляя бригаду на участок, я напоминаю ребятам об ответственном отношении к делу и технике безопасности.
Но в предпраздничные дни хочется думать только о хорошем. Поэтому, поздравляя коллег с Днём железнодорожника, Михаил Петрович пожелал им здоровья, терпения, мирного неба над головой и поменьше капризов погоды.
Наталья РАЗЗОРЁНОВА

О празднике. День железнодорожника в России берёт начало в ХIХ веке. Он был учреждён 28 июня 1896 года. Дату приурочили к именинам императора Николая I (в правление которого началась строительство железных дорог в нашей стране) и объявили выходным днём. А с 1940-го официальной датой этого профессионального праздника стало первое воскресенье августа.

 

Добавить комментарий

Щёкинский вестник © 2016