Общественно-политическая газета Щёкинского района

Управлять домом грамотно – значит эффективно

ccec762be62c4268561677e1da27099bВ рамках регионального проекта Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» и партии «Единая Россия» «Народный жилищный контроль» в Дворце культуры города Щёкино прошла встреча жителей района с экспертами по актуальным вопросам .

В ней приняли участие руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева, начальник отдела по капитальному ремонту Фонда капитального ремонта Тульской области Сергей Митин, начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин, депутаты Тульской областной Думы Сергей Белов и Алексей Альховик, глава Щёкинского района Елена Рыбальченко, глава администрации Щёкинского района Олег Федосов, координатор муниципального Центра общественного контроля ЖКХ Алина Гетман, представители предприятий жилищно-коммунальной сферы и управляющих компаний Щёкинского района, члены Общественного совета района, старшие многоквартирных домов.
Первая часть встречи была посвящена выступлениям экспертов.
Анастасия Дементьева рассказала, насколько важна роль советов многоквартирных домов в контроле работы управляющей организации:
– В тех муниципальных образованиях, где есть активные советы МКД, инициативные жители и управляющие компании работают по-другому: внимательно исполняют свои обязанности. Такие МКД, как правило, становятся участниками различных программ, направленных на благоустройство дома и придомовой территории.
Анастасия Олеговна порекомендовала, если щёкинцам нужна консультация, методическая поддержка в вопросах ЖКХ, в том числе, взаимодействия с управляющими организациями, обращаться к координатору муниципального Центра общественного контроля ЖКХ Алине Гетман, которая ведёт приём в городском ДК каждый понедельник с 15 до 18 часов.
Сергей Митин в своём выступлении остановился на деятельности Фонда капитального ремонта Тульской области, порядке перехода с «общего котла» на специальный счёт.
Говоря о реализации программы капитального ремонта общедомового имущества в Щёкинском районе, Сергей Валериевич отметил:
– В Щёкинском районе собираемость средств на капремонт составляет 88 процентов. Из 1083 многоквартирных домов 958 накапливают средства в «общем котле» и 125 — на спецсчетах.
В этом году планируется выполнить 154 вида работ по краткосрочной программе капитального ремонта на 132 домах. На данный момент 16 домов полностью отремонтированы, на 26 работы приняты и оплачены, на 68 — проводятся 92 вида работ.
На все виды работ, выполненных в рамках капитального ремонта, гарантийный срок обслуживания составляет 5 лет. Информацию о ремонте своего МКД можно получить не только на сайте Фонда, но и по телефону: 77-05-24.
О стандартах предоставления жилищных и коммунальных услуг жителям Щёкинского района рассказал Алексей Бирюлин.
Олег Федосов озвучил информацию о количестве МКД в районе, способах управления в домах, работе Общественного совета по вопросам ЖКХ и ТОСов, подготовке к отопительному сезону в районе, конкурсах и проектах по благоустройству.
Завершая выступления, глава администрации отметил, что развитие сферы ЖКХ и форм взаимодействия населения с управляющими компаниями являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации Щёкинского района.
Депутаты Тульской областной Думы обратились к жителям с призывом активнее взаимодействовать с администрацией района, призывать соседей к участию в проектах по благоустройству и учиться отстаивать свои права.
Далее общение жителей и специалистов прошло в режиме «вопрос-ответ». Также о своих проблемах щёкинцы могли сообщить письменно.
Елена Шуваева из рабочего посёлка Первомайский (улица Индустриальная) поинтересовалась, кто отвечает за состояние контейнерных площадок, куда расходуются средства, которые платят жильцы за вывоз мусора?
Олег Федосов пояснил, что большая часть средств уходит на транспортные расходы.
– Со следующего года мусор выйдет из состава жилищных услуг и войдёт в услуги коммунальные, которые будет оказывать региональный оператор, – отметил Алексей Бирюлин. – За ним будет закреплена обязанность вывоза мусора и содержания контейнерных площадок. Пока же убирать выпавший из контейнеров мусор должна мусоровывозящая организация.
– Благоустройство контейнерных площадок на Индустриальной будет проведено до 31 августа, – заверил руководитель управляющей компании «ЩКТО» Виталий Мирошников.
Старшая по дому № 3 по улице Заводская в Щёкино Ольга Ходченко задала такой вопрос:
– В 2018 году в доме в рамках капитального ремонта запланирован ремонт фасада. Можно ли совместить его с необходимым нам ремонтом подвала или заменить один вид работ другим?
– Ремонт фасада и подвала – совершенно разные виды работ. Поэтому совместить их не получится. Решение о внесение изменений в утверждённую краткосрочную программу должно принять региональное министерство строительства и ЖКХ, – был ответ экспертов.
Невозможность выполнить весь перечень запланированных на год работ по дому, увеличение тарифов за коммунальные услуги, плата за общедомовые нужды волнуют старшую по дому № 4 по улице Лукашина Нину Владимировну.
– При заключении договора с управляющей компанией вы заранее оговариваете тариф по содержанию и ремонту жилья, – пояснил начальник ГЖИ. – Поэтому все обязательные работы по договору компания должна выполнить, и отговорка «нет денег» не принимается. Это её коммерческий риск. Конечно, всё сказанное относится к тем МКД, где большинство жильцов своевременно платят за содержание жилья.
– Внушительная сумма за ОДН возникает в нескольких случаях, – отметила Анастасия Дементьева. – Это потребление сверх норматива, отсутствие счётчиков и воровство электричества.
С 1 января собственники сами определяют, как будет производиться оплата сверх норматива: либо распределив объём потреблённого электричества между жильцами, либо управляющей организацией из средств содержания жилья.
Что касается нормативов за коммунальные услуги, то в Тульской области они с 1 июля не увеличились, а даже уменьшились, в том числе, по электричеству. Для МКД без лифтов, чердаков и подвалов тариф составляет 1, 07 Кв/ч (было 1, 51). Если же в доме есть чердаки и подвалы, но в техпаспорте они не прописаны, управляющая компания не может их учитывать при начислении платы. В данном случае тариф составляет 1, 47 Кв/ч на 1 кв. метр площади. Поэтому прежде чем оплачивать июльские квитанции, посмотрите, не увеличена ли площадь. Если увеличена, попросите управляющую компанию это обосновать.
Нина Алексеевна, старшая по дому № 14 по улице Молодёжная недоумевает: – Почему так резко выросла стоимость работ, которые мы хотели бы провести в доме? Если в прошлом году в представленном нам управляющей компанией «ЩКТО» плане за ремонт порогов нужно было заплатить 16 тысяч рублей, то в этом уже 56 тысяч! Где взять такие деньги?
Виталий Мирошников на претензию ответил, что жители недопоняли: в первом случае это была стоимость не четырёх, а одного порога. Однако Нина Алексеевна не согласилась: в плане, по её мнению, прописаны именно четыре.
Алексей Бирюлин пообещал проанализировать представленные планы работ и исправить неточности, если таковые будут обнаружены.
Старшая по дому № 7 по улице Строителей Нина Михайловна недовольна качеством проведённого капитального ремонта:
– Недостатки обнаружились уже полгода спустя. Отмостку делали при снегопаде, вместе со снегом она и сошла.
– Завтра же к вам подъедет представитель Фонда капитального ремонта и посмотрит, в каком состоянии находится дом, – пообещал Сергей Митин.
– При пользовании горячей водой я вынужден около 10 минут сливать воду, прежде чем она станет действительно горячей. Имею ли я право на перерасчёт? – спросил экспертов не назвавший себя житель улицы Мира.
– Минимальная температура горячей воды – 57 градусов по Цельсию, – ответил Алексей Бирюлин. – Время для слива не должно превышать трёх минут. Вы можете составить акт о качестве услуг, и за период, пока подача горячей воды не нормализуется, потребовать перерасчёта.
Также щёкинцев волновали вопросы борьбы с должниками, проведения капитального ремонта в домах, накапливающих средства на спецсчетах, невыполнения управляющими компаниями своих обязанностей и другие.
После завершения встречи жители смогли задать свои вопросы лично каждому эксперту.
Всем участникам были розданы брошюры: «Управление многоквартирным домом» и «Региональный стандарт оказания жилищно-коммунальных услуг».
Наталья РАЗЗОРЁНОВА

Щёкинский вестник © 2016