В правительстве Тульской области обсудили первые результаты централизации службы скорой помощи 27.04.2018 11:23:00

В правительстве Тульской области обсудили первые результаты централизации службы скорой помощи

На оперативном совещании под председательством Губернатора Алексея Дюмина министр здравоохранения региона Андрей Третьяков доложил о первых результатах работы Центра медицины катастроф.

Как сообщил министр, 12 апреля в области было зарегистрировано новое учреждение – Центр медицины катастроф. На данный момент он объединяет диспетчерские и бригады скорой медицинской помощи Тулы, в сентябре будет включать все станции скорой помощи, а к концу года и пункты неотложной помощи области.

Министр отметил, что в области 25 станций скорой помощи, 125 бригад скорой ежедневно заступают на дежурство, они обслуживают порядка 35 тыс. вызовов в месяц. Прием вызовов и их передачу бригадам скорой медицинской помощи осуществляет диспетчерская. До централизации 7 станций не имели круглосуточной диспетчерской и вызовы принимали либо сами фельдшеры бригады, либо сотрудники приемного отделения стационара. Жители жаловались, что не могут дозвониться по телефону 03. Замечания высказывали и сотрудники службы 112, которые не могли передать вызовы.

По словам Андрея Третьякова, на сегодняшний момент эта проблема практически решена. В настоящее время 7 диспетчерских централизованы. Прием вызовов и управление бригадами в Заокском и Ясногорском районах приняла на себя диспетчерская Алексина. Воловский, Каменский и Куркинский районы объединила диспетчерская Ефремова.

Вызовы из района обслуживания Госпиталя ветеранов войн и труда – г. Венев, из поселка Ленинский, Большой Тулы и Дубенского района вызовы теперь поступают в диспетчерскую Центра медицины катастроф.

Для жителей номер вызова скорой остался прежним – 03, станции скорой помощи остались на прежнем месте, а централизованные диспетчерские получили возможность управлять всеми бригадами и направлять к месту вызова ту из них, которая в данный момент находится ближе всего.

«Внедрение автоматизированной информационной системы скорой помощи позволяет сегодня в режиме реального времени контролировать и анализировать каждый вызов от момента поступления до завершения его обслуживания бригадой скорой помощи», - отметил министр.

Говоря о результатах работы централизации диспетчерских, Андрей Третьяков сообщил, что в п. Ленинский в декабре 2017 года доезд скорой до 20 минут выполнялся в 26% вызовов. В том же проценте регистрировалась поздняя передача вызова бригадам. Не учитывалось местоположение бригады при направлении ее на вызов, что приводило к длительному ожиданию. Сегодня процент доезда составляет 63%. При этом средняя нагрузка на бригаду в сутки не изменилась и составляет 15-18 вызовов.

В Ясногорском районе процент доезда составлял 45%, сейчас 78%.

В Дубенском - процент доезда до 20 минут на экстренные вызовы возрос с 62% до 100%.

Обращений от жителей названных районов об отсутствии ответа диспетчера по номеру 03 в 2018 году не поступало.

По словам министра, есть и проблемные территории, где до сих пор фиксируется доезд со значительным опозданием: это Веневский и Щекинский районы, в которых радиус обслуживания превышает 60 км. Для решения проблемы будут созданы остановочные пункты скорой помощи. Новая схема дислокации бригад в Веневском районе начнет работать с 1 мая, а в Щекинском – с 25 мая.

Андрей Третьяков также подчеркнул, что одна из важнейших составляющих в работе скорой помощи – это правильный прием и категорирование вызова. Категорирование – главная задача диспетчера, который отвечает на вызов по телефону 03 или 112. Он должен оценить, есть ли угроза жизни пациента, присвоить вызову правильную категорию (экстренный или неотложный) и верно указать повод к вызову.

Для этого ведущие специалисты Москвы разработали специальные алгоритмы, которые после обращения Алексея Дюмина к мэру столицы Сергею Собянину были переданы нашему региону безвозмездно. В настоящее время диспетчеры обучены работе по этим алгоритмам. результатом стало уменьшение расхождений между поводом к вызову и диагнозом, установленным бригадой на вызове, почти на 10% или 3480 вызовов в месяц.

Кроме того, министр сообщил, что в централизованной диспетчерской организована работа врачей-консультантов по графику в пиковое время для вызова скорой с 18:00 до 22:00. Если жалобы пациента не вполне понятны, то вызов переключается на врача-консультанта. Врач уточняет жалобы, дает пациенту или его родственнику рекомендации, как действовать до приезда бригады, и принимает решение, какую бригаду направить – скорой или неотложной помощи. По результатам работы консультативного центра в Туле 10% от общего количества вызовов после беседы с врачом не потребовали направления бригады.

По словам Андрея Третьякова, в Туле централизация позволила задействовать в бригадах часть фельдшеров, работавших в диспетчерских.
Министерство разработало систему стимулирующих выплат персоналу скорой и критерии для их начисления. Главные критерии: доезд в пределах 20 минут, отсутствие жалоб со стороны граждан, качество оказанной помощи и работа по совместительству свыше одной ставки. В итоге число бригад скорой медицинской помощи в областном центре увеличилось с 30 до 35 в сутки.

В целом по региону на сегодняшний момент показатель своевременного доезда (до 20 минут) на экстренные вызовы, а среднее время доезда на ДТП составляет 10,5 мин.

Несмотря на это, полностью не решен вопрос по времени доезда в Туле и Новомосковске. Регистрируются случаи длительного ожидания ответа диспетчера по телефону 03.

Как сообщил министр, ввод с 1 июня в эксплуатацию современной IP-телефонии с возможностью резервирования каналов связи позволит оперативно контролировать ситуацию по звонкам, исключить отсутствие ответа диспетчера по телефону 03 и создаст возможность для завершения централизации диспетчерской службы в единую.

«Минздрав будет увеличивать число бригад скорой медицинской помощи в Туле, Новомосковске и Алексине, развивать неотложную помощь в поликлиниках. В сентябре мы планируем закончить внедрение проекта по всей области», - подчеркнул Андрей Третьяков.

Алексей Дюмин отметил, что при создании Центра медицины катастроф в Тульской области использован успешный опыт других регионов.

Также на совещании речь шла о наличии в Центре препаратов и необходимого оборудования, состоянии машин скорой помощи.

Министр сообщил, что лекарственными препаратами и оборудованием бригады обеспечены. В регионе 252 автомобиля скорой помощи. За последние годы автопарк скорой помощи существенно обновился, но 119 машин имеют срок эксплуатации более 5 лет (47%). Направлена заявка в Министерство здравоохранения РФ, и обновление автопарка скорой планируется в 2019-2020 годах.

Алексей Дюмин поручил Андрею Третьякову проработать вопрос обновления автопарка скорой медицинской помощи уже в 2019 году.


Возврат к списку

Написать в редакцию