Тульская область готова удивлять 30.05.2018 12:00:00

Тульская область готова удивлять

Гостиничные комплексы и маленькие кафе, исторические усадьбы и современный экотуризм, международные музыкальные фестивали и флагман проекта – Тульская набережная. Сможет ли Тульский регион конкурировать с признанными туристическими центрами? Подробности в нашем материале.

Каждый муниципалитет должен стать туристическим центром. Такая задача стоит перед областным министерством культуры и местными властями. В районах должны появиться современные гостиницы, кафе, в которых качество – на первом месте.

«Все услуги должны соответствовать тому стандарту, который мы заявляем. И здесь необходим жёсткий контроль. В том числе, со стороны муниципальных властей», – сказал губернатор Алексей Дюмин.

Тульская область – современный и узнаваемый бренд. Активно продвигать туристический потенциал региона начали в прошлом году, и вот первые результаты – посещаемость туристического портала области увеличилась в два раза, в социальных сетях информацию о туризме в нашем регионе посмотрели более полумиллиона человек. Фотографии тульских достопримечательностей размещали в столичных аэропортах, для туроператоров организовали экскурсии по региону, почти в два раза увеличена квота Ростуризма для подготовки тульских специалистов туристической отрасли. Главный партнёр здесь – московский метрополитен. На нескольких станциях, в том числе «Тульская», проводятся выставки, посвящённые достопримечательностям нашего региона.

Каждый год в Тульской области проходит свыше 200 крупных музыкальных фестивалей. В их числе «Дикая Мята», «Среднерусская возвышенность», «Сказки Деда Филимона». По оценке Ростуризма, в прошлом году наш регион посетили более 650-ти тысяч туристов. Данные регионального министерства культуры ещё значительней – свыше миллиона человек. Как пример – село Себино, родина Матроны Московской. При собственном населении 22 человека, в 2017 году его посетили 55 тысяч туристов и паломников.

Флагманом программы повышения туристической привлекательности региона остаётся «Тульская набережная». План её благоустройства был представлен на площадке Петербургского международного экономического форума. Опыт показал – подобные проекты инвесторам интересны.

Особое внимание сейчас к развитию туристической инфраструктуры. Открылся кластер «Октава», на очереди – арт-квартал «Искра» и парк «Патриот». Также инвесторам был представлен проект реконструкции площади искусств в Туле. Здесь планируется разместить арт-кафе, детскую художественную студию, восстановить фонтан и построить аквапарк. Всё это, говорят в правительстве, позволит не только повысить туристическую привлекательность региона, но и создать новые рабочие места.

А как у нас?
Щёкинский район традиционно привлекателен для туристов. Ежегодно тысячи человек со всего мира приезжают в музей-усадьбу Льва Толстого «Ясная Поляна». Интерес у гостей из других регионов вызывает и бывший уездный город Крапивна, где ежегодно проводится Международный фестиваль крапивы.

Кстати
В минувшие выходные в Москве на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялись публичная презентация конкурсных проектов и отбор полуфиналистов федерального конкурса «Исторические поселения и малые города».
Глава администрации Щёкинского района Олег Федосов и директор музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» Екатерина Толстая выступили с презентацией проекта «Парк уездного периода» в селе Крапивна. Они рассказали об уникальности ландшафта Крапивны, возможных маршрутах для туристов, участии жителей в разработке проекта…
По итогам конкурса в номинации «Исторические поселения» проект «Парк уездного периода» вошёл в число 20 победителей. Общая сумма призового фонда составляет до 5 000 000 000 рублей, вознаграждение в номинации «Исторические поселения» – до 50 000 000 рублей.


В 2017 году количество посетителей музеев области составило 3,6 млн человек, что на 8,7% превышает аналогичный показатель 2016 года и на 49,6% показатель 2015 года. Тульская область ‒ единственный субъект РФ, в котором проводится работа по музеефикации железнодорожных станций. Сегодня их 13, и в планах ещё две.

В регионе увеличивается количество масштабных фестивалей, организованных коммерческими структурами. Это «Дикая мята», «Среднерусская возвышенность», «Сказки Деда Филимона» и многие другие.


Возврат к списку

Написать в редакцию