• vestnikschekino@tularegion.org
  • 301248, Тульская область, г. Щекино,
    ул. Новая, д. 15. 
  • +7 (48751) 5-22-638-953-198-34-94
 
Такси до Крапивны заказывали? 22.03.2019 12:45:00

Такси до Крапивны заказывали?

Когда два общительных человека попадают в ограниченное пространство, им всегда найдётся, о чём поговорить. Меня, корреспондента газеты, отправили в командировку в Крапивну. Заказал такси. Водитель первым делом предложил музыкальное сопровождение. Завязался разговор.

Максим Соколов (так зовут нашего героя), 31 год, родился в Казахстане. В Щёкино живёт с 2001 года, в такси работает чуть больше 2,5 лет. Заключил трудовой договор с одной из местных фирм пассажирских перевозок. Работа нравится, но ищет другую – со стабильным заработком.

- В детстве посмотрел сериал «Дальнобойщики» с Владимиром Гостюхиным и Владиславом Галкиным. И тут же захотел стать водителем-дальнобойщиком: дорога, новые люди, города и впечатления. Жизнь на колёсах. Романтика! Но мечта моя пока так и не стала реальностью. Предстоит ещё получить категории «D» и «E».
А учился Максим на сварщика, работал на «Щёкиноазоте». Ушёл в армию – служил в Рязани в военно-воздушные силах РФ. Вернулся молодой солдат домой, устроился во вневедомственную охрану. Потом уехал на заработки в Воркуту. Но надолго оторваться от щёкинской земли не мог – ведь здесь мама, сёстры, братья.
- Работа в такси непростая – пассажиры попадаются разные. Подвёз как-то группу молодёжи. Говорят, мол, деньги дома, приедем, заберём, расплатимся. «Нырнули» в подъезд, полчаса прождал, понял, что тысячу рублей подарил молодым хамам. После этого случая договариваюсь с пассажирами заранее, беру деньги, а потом везу до пункта назначения.

А ещё был случай: садится в машину пассажир, мягко говоря, навеселе, причём мне пришлось какое-то время ожидать его «появления». По единому тарифу бесплатное ожидание клиента составляет пять минут, а дальше - будьте любезны, оплатите простой. Клиент устроил дебаты, доказывал, будто он уложился во временные рамки. А ему ещё понадобилось по дороге «заскочить» в один из магазинов, который был не по пути. Я объяснил, что дополнительный «крюк» необходимо будет оплатить дополнительно. Снова возмущения и негодования. Я объяснил, что работаю согласно утверждённым тарифам. В итоге, когда доехали до конечного пункта, он, очевидно, осознал свою неправоту, признал ошибки, извинился, поездку оплатил.

Был в практике Максима и забавный эпизод, когда с одной пассажиркой ему пришлось встретиться трижды за полчаса:

- Вызов, молодая особа называет адрес. Отвёз, расплатилась, возвращаюсь на «базу». Со мной связывается диспетчер: девушка забыла в машине сумочку, надеется, что таксист её вернёт, ждёт в месте высадки. По доброте душевной отвёз сумочку, поблагодарила, я снова вернулся на стоянку. Ещё один вызов диспетчера: девушка утверждает, что из сумочки на заднем сиденье выпала косметичка. Обнаружил, отвёз. Долго благодарила.

Работа таксиста, как известно, малоподвижная. Поэтому для поддержания физической формы в свободное время Максим занимается спортом. Не курит, не употребляет алкоголя. Любит играть в шахматы.

На мой вопрос, что привлекает в работе, ответил:

- Дорога манила всегда. Люблю, когда, выполняя заказ, нужно выезжать за город. Запомнилась поездка в Белгородскую область, в Старый Оскол – за 500 километров от дома. В Москву ездить не люблю – накладно, да и в пробках теряешь много времени и бензина. Интересно южное направление – в сторону Ефремова и дальше, в Липецкую или Воронежскую область. Летом приятно отвезти клиента в какую-нибудь деревушку – живописный уголок природы. А ещё у нас дружный коллектив, каждый водитель готов помочь либо советом, либо реальным делом.

Бывают насыщенные смены. С утра родители отвозят детей в садики и школы, бывает наплыв вызовов на «Щёкиноазот» - к началу утренней смены и по окончании рабочего дня. Днём пенсионеры едут в МФЦ или Пенсионный фонд. В выходные или праздничные дни перевожу много молодёжи.
- Какие требования предъявляются к водителю такси?

- Водитель должен быть вежливым, внимательным, доброжелательным. Ведь не трудно выйти и помочь сесть в машину маме с младенцем на руках или бабуле с костыликом и тяжёлой сумкой. И обязательно автомобиль надо содержать в чистоте и порядке. Подавляющее большинство пассажиров обращают внимание на опрятность в салоне.

Но хочу отметить, что правила хорошего тона должны соблюдать и пассажиры. Понять, насколько трудна и утомительна работа водителя такси, совсем не сложно. И ещё, если садитесь в салон с собакой – ведь несложно надеть на неё намордник. А для маленьких собачек уже давно придумали специальные сумки-переноски. И все слова, что «она смирная, не бойтесь, не укусит» - пустой звук. Никогда не знаешь, что у собаки на уме. Да и шерсть на сиденье может быть неприятна для следующего клиента. Были случаи, когда пассажиры, увидев такое «лохматое» сиденье, отказывались от поездки.

Кстати, у Максима ещё одно наблюдение:

- Может быть, это совпадение, но после того, как в регионе приняли закон об ограниченной продаже алкоголя, народ «встал на путь исправления». Нетрезвых пассажиров всё меньше. Да и вообще люди стали доброжелательнее, вежливее, порядочнее.

Мы добрались до места. За разговором я и не заметил, как пролетело время. А поскольку поездка моя состоялась незадолго до Международного дня таксиста, я попросил водителя-собеседника оставить пожелание коллегам.

- Побольше дальних рейсов и культурных, понимающих клиентов! – сказал Максим Соколов.


Возврат к списку

Написать в редакцию