• vestnikschekino@tularegion.org
  • 301248, Тульская область, г. Щекино,
    ул. Новая, д. 15. 
  • +7 (48751) 5-22-638-953-198-34-94
 
На защите прав граждан 12.01.2019 11:14:00

На защите прав граждан

Одни из главных направлений в деятельности прокуратуры города Щёкино – борьба с коррупцией и координация деятельности правоохранительных органов по контролю наркотической ситуации в районе. Накануне Дня работника прокуратуры мы попросили ответить на вопросы наших читателей прокурора города Щёкино Алексея Авилова.

- Алексей Александрович, примерно месяц назад прокурор области Роман Прасков на брифинге для представителей СМИ отметил, что «наибольшее количество коррупциогенных факторов прокурорами выявлены в Щёкинском (77), Ефремовском (71), Алексинском (64) районах. Наиболее часто выявляются такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий и выборочное изменение объёма прав». Расскажите о работе прокуратуры города в этом направлении.

- Работа прокуратуры города Щёкино по проведению антикоррупционной экспертизы направлена на снижение коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления. В первоочередном порядке прокурором оценивались нормативные правовые акты, направленные на урегулирование общественных отношений в таких наиболее значимых сферах, как распределение и расходование бюджетных средств, защита прав граждан, предоставление муниципальных услуг, поддержка инвалидов, предпринимательства и ряд других.

В 2018 году прокуратура города Щёкино, реализуя полномочия, предоставленные федеральным законодательством, изучила 504 нормативных правовых акта на наличие в них коррупциогенных факторов (в 2017 году - 330), из них 155 – в представительных органах местного самоуправления (год назад 65), 349 – в исполнительных органах местного самоуправления (в 2017 году - 265).

Установлено, что 51 нормативный правовой акт содержал коррупциогенные факторы. Среди указанных нормативных правовых актов 47 противоречили действующему законодательству. С целью их исключения прокурором внесено 4 требования, принесено 47 протестов.

В результате проделанной работы из 51 нормативного правового акта исключено 77 коррупциогенных факторов. Приведённые данные свидетельствуют о высокой эффективности принимаемых прокурором мер по проведению антикоррупционной экспертизы.

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется прокуратурой города в инициативном порядке и на основании обобщения практики правоприменения нормативного акта.

Например, прокуратурой города Щёкино в ходе проведения мониторинга федерального законодательства установлено, что отдельные нормы административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок о подтверждении проживания (работы) граждан на территории проживания зоны с льготным социально-экономическим статусом», утверждённого постановлением главы администрации муниципального образования Огарёвское Щёкинского района, противоречат федеральному законодательству.

Пункт 30 этого регламента ограничивал права заявителя на обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра. Указанное нарушение является коррупциогенным фактором, в связи с чем на указанный административный регламент в адрес главы администрации МО Огарёвское Щёкинского района принесён протест прокурора, который в настоящее время удовлетворён, коррупциогенные факторы исключены.

Прокуратура города Щёкино и в дальнейшем продолжит работу по исключению коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов и их проектов.

- Ситуация с распространением наркотиков в нашем районе всегда была непростой. Расскажите о работе прокуратуры по борьбе с наркоманией.

- В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, а также Таможенной службы и других правоохранительных органов.

С целью координации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков прокуратурой города Щёкино под председательством прокурора города проводятся координационные, межведомственные и оперативные совещания, в ходе которых анализируются показатели указанной деятельности, эффективность принятых мер и определяются дальнейшие пути её усовершенствования путём принятия дополнительных мер.

Все решения по результатам таких совещаний контролируются и анализируются, что позволяет оперативно реагировать на изменения криминогенной обстановки в районе и своевременно давать адекватный ответ преступности. В обязательном порядке прорабатываются возможные варианты повышения эффективности системы профилактики указанным преступлениям.

По состоянию на 30 ноября 2018 года в правоохранительных органах района возбуждено 89 уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них:
- по ч. 1 ст. 228 УК РФ – 11 уголовных дел;
- по ч. 2 ст. 228 УК РФ – 8 уголовных дел;
- по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ – 19 уголовных дел;
- по п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ – 24 уголовных дела;
- по п. «а» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ – 4 уголовных дела;
- по п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ – 28 уголовных дел.
12 уголовных дел возбуждены по результатам рассмотрения материалов проверки, направленных прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Результатом координации работы органов системы профилактики в 2018 году является отсутствие уголовных дел указанной категории, совершённых несовершеннолетними. Данная статистика является показателем эффективности принятых мер и снижения уровня ювенальной преступности, поскольку в 2016 году было возбуждено 2 уголовных дела указанной категории, в 2017 году – 1.

- Примите наши поздравления с профессиональным праздником и пожелание успехов в дальнейшей деятельности на благо жителей района.

Кстати,
прокурор области Роман Прасков в ходе встречи с журналистами региональных СМИ отметил, что деятельность органов прокуратуры области в сфере противодействия коррупции носит всеобъемлющий характер и включает в себя не только организацию работы по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности, но и проведение антикоррупционной экспертизы, правовой пропаганды, обеспечение рассмотрения уголовных дел судами, проведение проверок по выявлению коррупционных нарушений в различных сферах общественных отношений, прежде всего связанных с исполнением государственными и муниципальными служащими возложенных на них обязанностей и ограничений.
За 9 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года с 124 до 160 возросло число возбуждённых правоохранительными органами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, при этом с 27 до 47 увеличилось количество дел о преступлениях, связанных со взяточничеством, с 17 до 40 – число лиц, их совершивших. За указанный период времени с постановлением обвинительного приговора рассмотрены 59 уголовных дел, осуждены 70 лиц. В числе осуждённых: 4 должностных лица органов государственной власти, местного самоуправления, 7 сотрудников правоохранительных органов, 38 руководителей и иных должностных лиц предприятий и учреждений, 2 врача.



Возврат к списку

Написать в редакцию