Меры поддержки приняты 13.06.2018 10:22:00

Меры поддержки приняты

В Советске исторически так сложилось, что единственный поставщик тепла Щёкинская ГРЭС обеспечивала ресурсом как жителей, так и предприятия и организации города. В связи с чем стоимость гигакалории (Гкал) долгое время была предельно низкой по сравнению с расценками в других населённых пунктах региона. Сейчас тариф держится на уровне 1400 рублей.

Два года назад компания ЭсСиЭй (сегодня – компания Essyti) – один из крупнейших потребителей тепла – приняла решение перейти на собственный источник тепла, построив автономную котельную. Так как количество потребляемого тепла сократилось, а мощности, необходимые для нормальной работы котлов ЩГРЭС, остались прежними, образовавшаяся разница должна компенсироваться за счёт остальных потребителей. По подсчётам специалистов новая стоимость гигакалории составит 3200 рублей. То есть тариф увеличится более чем на 230 %.
Зная о проблеме, Губернатор Тульской области Алексей Дюмин поставил задачу региональному правительству найти иное решение, которое не так больно ударит по карманам советчан.
Такое решение принято: в городе будет построена новая котельная, что позволит сократить расходы жителей до 2000 рублей. Но, как отметил заместитель председателя правительства Тульской области Валерий Шерин на встрече с жителями Советска в мае, с 1 июля и до конца декабря, когда планируется ввод котельной, потребителям всё же придётся платить по невыгодному для них тарифу – 3200 рублей за гигакалорию.

– В связи с этим по поручению Губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина будет введена беспрецедентная дополнительная мера социальной поддержки населения. Депутаты Собрания представителей Щёкинского района после анализа бюджетных обязательств муниципалитета приняли решение об адресном субсидировании. До пуска новой котельной разница в 1200 рублей за Гкал будет компенсироваться жителям Советска из бюджета, – сообщил Валерий Шерин. – Но! Только держателям лицевого счёта и только добросовестным плательщикам!

Все граждане, ранее получавшие льготы по оплате коммунальных услуг (как то ветераны, инвалиды и др.), будут получать их и дальше, и новая субсидия станет дополнением к ним.

Сбор документов на предоставление субсидии организован в местном Доме культуры, где с 1 июня начал работу Центр по приёму необходимых документов. «Щёкинский вестник» понаблюдал за работой Центра. В одной из комнат на первом этаже ДК за столами принимают документы 10 специалистов.

Жители предоставляют пакет документов, куда входят копия паспорта, СНИЛСа, последней оплаченной квитанции за тепло и горячую воду и номер лицевого счёта, куда будет перечисляться компенсация.

Затем пишут заявление с просьбой «предоставить компенсацию оплаты коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение в случае роста тарифа на тепловую энергию более чем в два раза». Получив от специалиста уведомление о принятых документах, гражданин с чувством исполненного долга отправляется домой и ждёт, что уже в августе ему вернут часть потраченных на оплату тепловой энергии денег.

За неделю работы Центра его посетили около 150 человек. Как прокомментировали принимающие документы специалисты, причины невысокой активности в том, что люди ещё не могут полностью осознать грядущее повышение тарифа в 2,3 раза. Некоторые считают, что, подписывая заявление, они не просто претендуют на положенную им компенсацию, а словно соглашаются с увеличением стоимости коммунальных услуг.
Мы побеседовали с жителями Советска, чтобы узнать, что они думают о сложившейся ситуации.

Председатель ТОС «Феникс» города Советск Галина Шереметьева:
– Я была на встрече в Доме культуры в тот вечер, когда рассматривался вопрос о повышении тарифа с участием представителей регионального правительства. Профильные министры и глава районной администрации подробно и доступно изложили пути решения проблемы. Видно, что работа проделана большая. Но всё-таки у жителей, в большинстве своём получающих пенсию в размере 10000-12000 рублей, остался главный вопрос: где найти средства, чтобы 1 июля сделать первый большой платёж и потом получить компенсацию. И ещё. Компенсировать будут до стоимости гигакалории по тарифу будущей котельной. Её ещё нет, но платить, жители, начинайте. А это почти на 40 % больше от нынешнего тарифа!

Социальный работник Ирина Мамченко поделилась:
– У меня на обслуживании находятся девять бабушек. Каждой я помогаю с оформлением документов на компенсацию. И ни одна из них не может осознать, что придётся заплатить за тепловую энергию гораздо больше привычной для них суммы. Приходится разъяснять все нюансы.

Жительница Советска Нина Елисеева:
– Получив пенсию, мы уже привыкли рассчитывать, на какие цели пойдёт каждый рубль. Как только узнали о повышении тарифа, запаниковали, так как доходы наши в ближайшее время не повысятся. Но понимаем, что иного выхода, видимо, нет, и решение принято. Компенсация хоть отчасти сможет помочь справиться с увеличением затрат. Но какой она будет для каждого собственника, мы пока не знаем. И ещё – успеют ли построить новую котельную до начала 2019 года? Пока жители города никакой работы в этом направлении не видят.


Возврат к списку

Написать в редакцию